АЛУФЬЕВО

2 подписчика

Свежие комментарии

  • Nikolaj
    Не знал, что грамотность отменили...или я отстал совсем от современности. "Городских водоемоблав" ни разу не видел.....Депутат Мосгордум...
  • Лидия Елагина
    Мне,далёкой от юриспруденции, не понятно определение следствия о "предварительном сговоре группы в убийстве отца!" Ка...Мосгорсуд рассмот...
  • Игорь Новосельцев
    звонили.. предлагали... послал козе под хвостОконные аферисты ...

Бизнес рассказал о привлекательности формата ярмарок выходного дня в Москве

Бизнес рассказал о привлекательности формата ярмарок выходного дня в Москве

Ярмарки выходного дня выгодны не только покупателям, но и фермерам. Если для жителей Москвы это, в первую очередь, разнообразный ассортимент качественной натуральной продукции по доступным ценам, то для предпринимателей — возможность зарабатывать на своем товаре при минимуме издержек.

Благодаря формату ярмарок представителям малого и среднего бизнеса гораздо легче вывести свою продукцию на рынок, чем при обращении в магазины и торговые сети. Об этом рассказал историк гастрономии, автор кулинарных книг Павел Сютник.

«Здесь практически нет никаких посредников для того, чтобы привести красиво корзину с фруктами и выставить на полки магазинов. Отсутствие инвестиционных расходов, которые нужны производителям [фермерам] для создания собственных торговых точек, демократизирует эту торговлю, делает ее более разнообразной. И превращает в возможность для начинающего фермера реализоваться», — объяснил Сюткин.

То же преимущество ярмарок отметил и ресторатор, участник московских фестивалей Александр Бутырских. «Во-первых, это колоссальный опыт. Во-вторых, доступ к большому потоку покупателей. В-третьих, что самое главное, это все [участие в ярмарке] бесплатно. То есть город предоставляет точку без взимания арендной платы», — констатировал спикер.

Он добавил, что, кроме того, организаторы ярмарок косвенно помогают с рекламой, притоком клиентов, размещением информации в СМИ.

Министр Правительства Москвы, первый заместитель руководителя Аппарата мэра и Правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк напомнил, что формат ярмарок выходного дня был временно приостановлен с 30 марта по 5 июня.

«Это связано, в первую очередь, с тем, что здоровье жителей города было и остается одним из приоритетов Правительства Москвы. Мы сознательно пошли на закрытие ярмарок выходного дня, чтобы не допустить распространения инфекции», — добавил министр.

Однако поэтапное смягчение ограничений по коронавирусу позволило возобновить работу. «Сейчас для проведения ярмарок выходного дня доступны 86 площадок на 2108 торговых мест», — уточнил он.

Всего с января по сентябрь 2020 г. на 31 площадке межрегиональных ярмарок Москвы было реализовано 5,7 тыс. т продовольственной продукции. И даже несмотря на беспрецедентные ограничения, это почти на 2 тыс. т больше, чем в прошлом году. «При этом ярмарки посетили 1,73 млн москвичей, что превышает количество посетителей за аналогичный период 2019 г., когда 15 площадок межрегиональных ярмарок посетили 1,34 млн человек», — сказал Немерюк.

В целом эксперты сошлись во мнении, что московские ярмарки — это оптимальная платформа с уже готовым набором инструментов для развития малого и среднего бизнеса. Такой формат торговли помогает фермерам реализовывать свою продукцию и приспосабливаться к рынку.

«Потому что производить легче, чем продавать. Производитель может настроить производство, изготавливать колбасы, сыры — это все технологии, а продавать трудно. И когда производитель со своим продуктом идет в супермаркет, — фермер тот же самый — ему туда не пробиться. Супермаркет ставит очень жесткие рамки, требования. А здесь [есть] возможность познакомиться с конечным потребителем, рассказать о своем продукте, заинтересовать и выстроить с ним долгосрочные отношения», — рассказала предприниматель Ольга Боровикова.

То, что у формата есть будущее, подчеркнула фермер, производитель овощей и фруктов Екатерина Милосердова. Она объяснила это постоянным ростом спроса со стороны потребителей и заинтересованностью новых торговцев, которая сейчас наблюдается. Кроме того, организаторы ярмарок предоставляют комфортные условия для реализации сезонной продукцией.

«Летом спрос на овощи и фрукты выше, поэтому, правильно что летом для этих продуктов места выделяется больше [в торговых пространствах], <…> больше людей получают качественный товар», — добавила Милосердова.

По словам Алексея Немерюка, с марта по сентябрь текущего года на ярмарках выходного дня реализовано порядка 13 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.

«Даже с учетом режима самоизоляции, с момента открытия ярмарки выходного дня посетили порядка 1,6 миллиона человек», — добавил министр.

О ярмарках выходного дня

Ярмарки выходного дня работают в Москве с пятницы по воскресенье. На площадках устанавливаются специальные торговые павильоны. В них есть вентиляция, отопление, система кондиционирования воздуха и холодильное оборудование, что позволяет использовать конструкции в любое время года.

Традиционно в ассортименте товаров присутствуют сезонные фрукты и овощи, рыба, мясо, молочные продукты, кондитерские изделия, сухофрукты. Вся продукция проходит необходимый контроль, проверяется на соответствие нормам качества и безопасности.

Участвовать в ярмарках могут фермеры, индивидуальные предприниматели, юридические лица и владельцы личных хозяйств. Для этого предварительно нужно подать заявку.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что ярмарки выходного дня постепенно становятся отличительной особенностью столичной торговли. По его словам, существовавшие до этого районные рынки были реформированы и приведены к единому стандарту. За счет этого в городе появились фермерские точки с хорошим освещением и адекватным оборудованием.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх